Наш телефон: +7 (495) 777-91-87
Обратная связь

Выявление и прогноз цен

Выявление рыночных цен – это комплексный процесс анализа стоимости товаров или услуг на конкретном рынке.

Ценность выявления рыночных цен:
  • Оптимизация ценовой политики - позволяет установить сбалансированную цену, привлекательную для потребителей и обеспечивающую необходимую прибыль.
  • Понимание рыночной ситуации: как позиционируются конкуренты и какие у них цены
  • Помогает принимать взвешенные решения о ценообразовании при запуске новых продуктов или изменении ценовой политики.
  • Снижает риск установления завышенной или заниженной цены, которая может привести к потере клиентов или снижению прибыли.
Типология рыночных цен и соответствующие бизнес-ситуациям:
Ретроспективные рыночные цены
Текущие рыночные цены
Прогнозные цен
  • Построение прогноза цен
  • Выявление корреляционных зависимостей между ценами на сырьё, промежуточную и готовую продукцию (для обоснования корректировки цен или разработки формульного ценообразования)
  • Проведения аудита закупочных цен
  • Разбирательства в различных инстанциях: обоснованность цен для федеральной антимонопольной службы, налоговых органов, арбитражных судов.
  • Мониторинг деятельности конкурентов
  • Определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК)
  • Оценка целесообразности вхождения в новый рынок
  • Изменение ценовой политики: отпускных цен, уровня скидок и условий их предоставления.
  • Обоснования снижения закупочных цен или улучшение условий закупки
  • Прогноз цен при проведении предынвестиционных исследований
  • Подготовка ТЭО и бизнес-планов
  • Запуск нового продукта
  • Заключение долгосрочных договоров на продажу готовой продукции или закупку сырья и комплектующих

Методология выявления (определения) рыночных цен:
  • Определение товарных границ (наименований изучаемой продукции, принятого на рынке)
  • Определение классифицирующих признаков продукции и допустимых диапазонов их значений
  • Разработка методологии и процедуры сбора сведений о ценах, согласование методологии с Заказчиком
  • Сбор информации о ценах на аналогичные товары или услуги в соответствии с согласованной методологией
  • Обработка собранных данных, выявление закономерностей и зависимостей
  • При необходимости - приведение цен продукции различных поставщиков к сопоставительным показателям
  • Определение рыночной цены
Методы определения рыночных цен:
  • Сравнительный анализ: сравнение цен на аналогичные товары или услуги у разных продавцов.
  • Метод затрат плюс: определение цены на основе себестоимости и расчётной прибыли.
  • Метод ценообразования на основе спроса: установление цены в зависимости от спроса на продукт или услугу.
В зависимости от ситуации при определении рыночных цен могут учитываться следующие факторы:
  • базис поставки при формировании цены
  • влияния сезонности на ценообразование;
  • цены товаров-заменителей;
  • зависимость цен от масштабов и/или периодичности поставок (скидки)
  • логистические издержки на перевозку и перевалку (стоимость доставки)
  • воспринимаемый уровень качества;
  • ценностная значимость для потребителя;
  • соотношение спроса и предложения, количество и активность конкурентов.
  • репутация бренда и его влияние на восприятие цены.
  • оригинальность и/или инновационность продукции.
Преимущества профессионального выявления рыночных цен:
  • Объективность - использование многократно проверенных источников, методов и инструментов для анализа.
  • Экономия времени: освобождение от рутинной работы по сбору и анализу информации.
  • Уверенность в принятии обоснованных решений о ценообразовании.
Определение рыночных цен является ключевым элементом анализа рынка, производится как в рамках комплексных и предынвестиционных исследований, так и оказывается в качестве самостоятельной услуги.

Рекомендованные исследования