Наш телефон: +7 (495) 777-91-87
Обратная связь

Определение рыночных цен (в том числе формульное ценообразование)

Определение рыночных цен является ключевым элементом анализа рынка, производится как в рамках комплексных исследований, так и оказывается в качестве самостоятельной услуги.

В зависимости от временно́го:
- Выяснение ретроспективных цен;
- Определение текущих рыночных цен;
- Построение прогноза цен.

1. Выяснение ретроспективных цен
Ретроспективные цены востребованы в следующих случаях:
1.1 Разработка формульного ценообразования
1.2 Обоснование изменения цен на сырьё, изучаемую продукцию или продукты переработки
1.3 Выявление корреляционных зависимостей между внешними факторами и ценой для построения прогнозов
1.4 При контроле/аудите закупочных цен
1.5 Разбирательства в различных инстанциях: обоснованность или необоснованность цен для федеральной антимонопольной службы, налоговых органов, арбитражных судов.
2. Определение текущих рыночных цен
Определение текущих рыночных цен чаще бывает необходимо в подобных ситуациях:
2.1 Мониторинг деятельности конкурентов
2.2 Определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК)
2.3 Поиск новых бизнес-возможностей — оценка целесообразности вхождения в рынок
2.4 Формирование ценовой политики — рекомендованных и отпускных цен, уровня скидок и условий их предоставления.
3. Построение прогноза цен — чаще всего используется при проведении предынвестиционных исследований, подготовке ТЭО и бизнес-планов.
Наибольшее влияние на прогноз имеют колебания спроса, а также планы создания новых производств или закрытие старых.
В зависимости от ситуации при определении рыночных цен учитываются:
- базис поставки при формировании цены;
- влияния сезонности на ценообразование;
- цены товаров-заменителей;
- зависимость масштабов поставок на уровень цен;
- логистические издержки на перевозку;
- воспринимаемый уровень качества;
- особые требования по условиям хранения (скоропортящиеся товары, продукция различной опасности);
- ценностная значимость для потребителя;
- оригинальность и/или инновационность продукции.

Более подробно об услуге Вы можете узнать, обратившись к нам по телефону +7 (495) 777-91-87  или по e-mail api@gossnab.ru