Наш телефон: +7 (495) 777-91-87
Обратная связь

Комплексное исследование рынка

Результаты маркетинговых исследований дают ответы на основные вопросы, которые интересуют большинство Заказчиков:
  • Насколько перспективен рынок данного продукта?
  • Какой объем рынка данного продукта сейчас и в будущем?
  • Сколько сможет продать на рынке новый производитель?
  • Какие виды продукции на рынке наиболее востребованы?
  • С какими компаниями придется конкурировать?
  • Какой уровень цен на продукцию у основных игроков?
  • Кто является наиболее значимыми потребителями?
  • Сколько продукции закупает каждый из основных потребителей и какого качества?
  • Какие риски входа на рынок?
В зависимости от задач и ситуации Заказчика мы проводим различные типы маркетинговых исследований, которые отличаются глубиной и методами проведения.
Наиболее детальным является полномасштабное маркетинговое исследование, которое проводится в том случае, когда Заказчик уже является участником данного рынка, либо принял положительное решение о вхождении на рынок.
Когда Заказчик только оценивает целесообразность стать участником рынка, проводится предынвестиционное маркетинговое исследование, ключевым вопросом которого является изучение перспективности рынка с учетом объемов потенциальных продаж.

В отличие от исследований рынков B2C (конечные потребители — физические лица) при проведении маркетинговых исследований рынков B2В (конечные потребители — компании) невозможно быстро оценить объемы рынка через численность жителей и их выборочный опрос.
При проведении маркетинговых исследований рынков B2В мы всегда учитываем особенности продукции, выявляем и детально изучаем всех ключевых игроков с учетом накопленного опыта в использовании специальных методов и источников
Это позволяет в максимально сжатые сроки предоставить Заказчику наиболее точную информацию о рынке.

В результате всех работ Заказчик получает аналитический отчет предварительно оговоренного содержания (итоговое содержание маркетингового исследования формируется до начала работы в процессе обсуждения технического задания).
Предварительное содержание полномасштабного маркетингового исследования основано на формате требований банков (Внешэкономбанк, Сбербанк и пр.), Минпромторга, Фонда развития промышленности, Роснано и других институтов развития.

Содержание полномасштабного маркетингового исследования

1. Вводный раздел
1.1. Используемые термины и коэффициенты перерасчета
1.2. Цели и задачи проведения маркетингового исследования
1.3. Краткое описание проекта
2. Общие сведения о продукции Проекта по товарной номенклатуре
2.1. Описание продукции Проекта с указанием технических и потребительских характеристик
2.2. Наличие товаров-субститутов
2.3. Применение продукции Проекта на целевых рынках. Анализ текущих и потенциальных областей применения продукции Проекта (по сегментам потребления)
2.4. Краткое описание производственной цепочки создания продукции Проекта и основных технологических процессов
2.5. Основное сырье для производства продукции Проекта в разбивке по видам
3. Целевой рынок реализации продукции Проекта: РФ
3.1. Анализ предложения на рынке продукции Проекта
3.1.1. Российское производство
  • Выявление и анализ ведущих российских производителей (объем производства, уровень загрузки, основные виды продукции, планы развития, экспортные поставки)
  • Динамика российского производства за исторический период
3.1.2. Экспорт и импорт (оценка потенциала импортозамещения)
  • Выявление и анализ экспортных и импортных поставок продукции Проекта на российский рынок (структура поставок по производителям, получателям, основные типы поставляемой продукции)
  • Динамика и структура экспорта-импорта за исторический период
3.2. Анализ спроса на рынке продукции проекта
3.2.1. Динамика спроса продукции Проекта за исторический период с указанием крупнейших стран и компаний-потребителей
3.2.2. Анализ основных покупателей на рынке продукции Проекта (объемы потребления, виды потребляемой продукции проекта, планы по изменению объемов закупки, уровень заинтересованности в сотрудничестве с новым производителем)
3.3. Показатели рыночной концентрации
3.4. Анализ цен на продукцию Проекта
3.4.1. Описание механизмов ценообразования на продукцию Проекта
3.4.2. Анализ исторической и прогнозной динамики цен на продукцию Проекта
3.4.3. Сравнительный анализ среднего уровня рыночных цен на продукцию Проекта с ценами на продукцию Проекта. Оценка актуальности и конкурентоспособности цен на продукцию проекта
3.4.4. Барьеры входа в отрасль (ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства и др.)
3.5. Степень государственного регулирования рынка продукции Проекта
3.6. Краткий обзор рынка основных товаров-заменителей продукции Проекта, в том числе прогноз развития рынка товаров-заменителей продукции Проекта
3.7. Описание основных трейдеров на рынке продукции Проекта
3.8. Факторы, влияющие на развитие рынка продукции Проекта в РФ (технологические, макро- и микроэкономические драйверы, госрегулирование, сертификация, требования экологического законодательства и пр.)
3.9. Прогноз развития рынка продукции Проекта на 10 лет вперед
4. Общие сведения о мировом рынке продукции Проекта и рынке стран СНГ
4.1. Динамика мирового рынка продукции Проекта за исторический период
4.2. Основные страны импортеры и экспортеры продукции Проекта за период исторический
4.3. Основные компании-производители (масштаб деятельности, ассортимент)
4.4. Тенденции и прогноз развития мирового рынка продукции Проекта на 10 лет
4.5. Доля России на мировом рынке
4.6. Оценка потенциала увеличения экспортных поставок
4.7. Перспективные направления экспорта (страны, условия поставок, сертификация и пр.)
5. Конкуренция на рынке продукции Проекта в РФ, а также потенциальных экспортных рынках
5.1. Анализ уровня конкуренции в отрасли (схема «пяти сил конкуренции» М. Портера)
5.2. Описание основных прямых конкурентов (виды производимой продукции, производственные мощности, объемы производства/реализации за последние 5 лет, доля рынка (мирового, по странам и регионам присутствия продукции проекта), используемые технологии производства, уровень загрузки производственных мощностей, программы расширения/модернизации мощностей)
5.3. Сравнительный анализ Проекта и компаний-конкурентов (цена, качество, технология производства, логистика доставки, пр.)
5.4. Оценка вероятности появления новых конкурентов, определение их конкурентных преимуществ
6. Анализ стратегии Проекта, а также рисков его реализации
6.1. Прогнозная динамика производства продукции Проекта на период на 10 лет, географическая структура производства, ключевые изменения и тенденции, существующие производственные мощности и прогноз их расширения/сокращения
6.2. Оценка прогнозных объемов, структуры, доли поставок продукции Проекта на целевые рынки (в разбивке по регионам, в натуральном и стоимостном выражении)
6.3. Анализ потенциальных покупателей (клиентская база): производимая продукция, финансовые результаты деятельности за последние 3 года, объемы потребления продукции проекта, виды потребляемой продукции проекта
6.4. Основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта
6.5. Оценка влияния сезонности на сбыт продукции Проекта
6.6. Анализ планируемых логистических решений по транспортировке готовой продукции (виды транспорта, условия поставки, тарифы)
6.7. Проведение сценарного анализа (оптимистичный/базовый/пессимистичный) с указанием прогнозных данных ключевых показателей (объем сбыта, цена выпускаемой продукции, загрузка производственных мощностей) применительно к различным макроэкономическим условиям (с пояснением, как указанные тренды отражены в приведенных сценариях)
6.8. Анализ влияния международных санкций и экономического кризиса в РФ на объемы экспорта продукции
6.9. Классификация и анализ ключевых маркетинговых рисков Проекта, экспертная оценка вероятности наступления ключевых рисков
6.10. Анализ влияния мер государственной поддержки (если применимо)
7. Выводы и рекомендации
7.1. Оценка потенциала продаж с точки зрения объемов рынка и уровня цен
7.2. Анализ экономических показателей Проекта на предмет подтверждения/опровержения исходных данных, использованных в финансовой модели Проекта (объемы, цены)
7.3. Наиболее перспективные виды продукции
7.4. Наиболее перспективные сегменты целевого рынка
7.5. Наиболее перспективные направления сбыта (регионы, страны)
7.6. Рекомендации по корректировке плана операционной деятельности (если применимо)

Чтобы узнать больше об услуге, позвоните нам по телефону +7 (495) 777-91-87 или напишите на e-mail api@gossnab.ru