Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Именно эта русская пословица наиболее ёмко показывает ценность этого метода.
Посещение объектов изучения (офисов, производств) может проводится в разных целях:
- для проверки благонадежности,
- для оценки масштаба деятельности и численности персонала,
- для выяснения уровня достатка компании,
- для понимания организации системы безопасности,
- для оценки технической и технологической оснащенности,
- для знакомства с сотрудниками и пр.
Мы чаще всего применяем этот метод:
- для подготовки к встречам с заказчиком
- для конкурентной разведки (выявление конкурентных преимуществ, действующих бизнес-процессов и процедур, понимания техники продаж, предлагаемых условий сотрудничества),
- для сбора сведений о возможном объекте покупки
Посещение объектов посещения производятся Агентством Промышленной Информации как от своего имени, так и под прикрытием.
От своего имени посещение офиса или предприятия производится обычно перед организацией встреч с заказчиком с целями:
- донести его возможности и деловые предложения,
- прояснить степень серьёзности компании - объекта изучения и уровень её интереса к предложению заказчика,
- подготовить будущего партнёра к встрече с заказчиком, и наоборот, предоставить заказчику сведения о будущем партнёре, дать рекомендации по взаимодействию.
Под прикрытием посещения производятся преимущественно с целью изучения конкурентов или для сбора сведений об объекте покупки.
Как и в случае Легендированного интерьвью, тщательно продумывается легенда и прикрытие, включая внешние атрибуты - визитки, соответствующие документы, внешний вид и другие детали.
В зависимости от интересующих вопросов прикрытием могут быть такие образы как "Журналист", "Соискатель","Покупатель", "Поставщик" и другие.
Для встречи заблаговременно готовится сценарий получения необходимых сведений, составляются основные, вспомогательные и прикрывающие вопросы.
Множество мелких деталей экстерьера и интерьера, собеседники и их невербальные реакции часто могут рассказать больше, чем любые слова.